Содержание материала

ПРИЛОЖЕНИЕ

 

УТВЕРЖДЕНО

постановлением администрации Дмитриевского сельсовета

от 26.01.2007 № 15

(с изменениями, внесенными постановлением администрации сельсовета от 203.02.2014 № 18)

ПОЛОЖЕНИЕ

о муниципальном звене территориальной подсистемы единой

государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций сельскогонаселения

1. Настоящее положение определяет порядок организации и функционирования муниципального звена территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций сельского населения.

2. МЗ ТП РСЧС сельсоветасоздается для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций в пределах территории сельского совета и объединяет органы местного самоуправления и организаций, в полномочия которых входит решение вопросов в области защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности.

МЗ ТП РСЧС сельсовета осуществляет свою деятельность в целях выполнения задач, предусмотренных Федеральным законом от 21.12.1994 № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера».

3.          Каждый уровень МЗ ТП РСЧС сельсовета имеет координационные органы, постоянно действующие органы управления, органы повседневного управления, силы и средства, резервы финансовых и материальных ресурсов.

4.          Координационным органом МЗ ТП РСЧС сельсовета является комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Дмитриевского сельсовета

(Пункт 4 в редакции постановления администрации сельсовета от 03.02.2014 № 18).

5.Постоянно действующим органом управления МЗ ТП РСЧС сельсовета комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Дмитриевского сельсовета.

(Пункт 5 в редакции постановления администрации сельсовета от 03.02.2014 № 18).

6.          Органами повседневного управления МЗ ТП РСЧС сельскогопоселения являются:

- единая дежурно-диспетчерская служба сельского поселения;

7.          Размещение органов управления МЗ ТП РСЧС сельсовета в зависимости от обстановки осуществляется на стационарных пунктах управления, оснащаемых техническими средствами управления, средствами связи, оповещения и жизнеобеспечения, поддерживаемых в состоянии постоянной готовности к использованию.

8.          К силам и средствам МЗ ТП РСЧС сельсовета относятся силы и средства органов местного самоуправления, организаций и общественных объединений, предназначенные и выделяемые (привлекаемые) для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.

9.          Для ликвидации чрезвычайных ситуаций на всех уровнях МЗ ТП РСЧС сельского поселения создаются резервы финансовых и материальных ресурсов поселения, органов местного самоуправления и организаций.

Порядок создания, использования и восполнения резервов финансовых и материальных ресурсов определяется нормативными правовыми актами органов местного самоуправления и организаций.

10.        Управление МЗ ТП РСЧС сельсовета осуществляется с использованием систем связи и оповещения, сетей вещания, каналов сети связи общего пользования, обеспечивающих доведение информации и сигналов оповещения до органов управления, сил МЗ ТП РСЧС сельсовета и населения.

11.        Информационное обеспечение органов управления МЗ ТП РСЧС сельского поселения осуществляется через дежурно - диспетчерские службы.

Для приема сообщений о чрезвычайных ситуациях, в том числе вызванных пожарами, в телефонных сетях населенных пунктов сельсовета используется единый номер вызова экстренных оперативных служб 112 и номер приема сообщений о пожарах и чрезвычайных ситуациях, назначаемый федеральным органом исполнительной власти в области связи."

(Абзац 2 пункта 11 в редакции постановления администрации сельсовета от 03.02.2014 № 18).

12.         При отсутствии угрозы возникновения чрезвычайных ситуаций на объектах, территории сельсовета органы управления и силы МЗ ТП РСЧС сельского поселения функционируют в режиме повседневной деятельности.

Решением главы сельсовета для соответствующих органов управления и сил МЗ ТП РСЧС сельсовета может устанавливаться один из следующих режимов функционирования:

(Абзац 2 пункта 12 в редакции постановления администрации сельсовета от 03.02.2014 № 18).

12.1. Режим повышенной готовности - при угрозе возникновения чрезвычайной ситуаций.

12.2. Режим чрезвычайной ситуаций - при возникновении и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

13. Решением главы сельсовета о введении для соответствующих органов управления и сил МЗ ТП РСЧС сельсовета режима повышенной готовности или режима чрезвычайной ситуации определяется:

(Абзац 1 пункта 13 в редакции постановления администрации сельсовета от 03.02.2014 № 18).

- обстоятельства, послужившие основанием для введения режима повышенной готовности или режима чрезвычайной ситуации;

- границы территории, на которой может возникнуть чрезвычайная ситуация, или границы зоны чрезвычайной ситуации;

- силы и средства, привлекаемые к проведению мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайной ситуации;

- перечень мер по обеспечению защиты населения от чрезвычайной ситуации или организации работ по ее ликвидации;

- должностные лица, ответственные за осуществление мероприятий по предупреждению чрезвычайной ситуации, или руководитель работ по ликвидации чрезвычайной ситуации.

Руководители органов местного самоуправления и организаций должны информировать население через средства массовой информации и по иным каналам связи о введении на конкретной территории соответствующих режимов функционирования органов управления и сил МЗ ТП РСЧС сельского поселения, а также мерах по обеспечению безопасности населения.

14.        Основными мероприятиями, проводимыми органами управления и силами МЗ ТП РСЧС сельского поселения, являются;

14.1. В режиме повседневной деятельности:

- изучение состояния окружающей среды и прогнозирование чрезвычайных ситуаций;

- сбор, обработка и обмен в установленном порядке информацией в области защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности;

- по предупреждению чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности;

- планирование действий органов управления и сил МЗ ТП РСЧС сельского поселения, организация подготовки и обеспечения их деятельности;

- подготовка населения к действиям в чрезвычайных ситуациях;

- проведение мероприятий по подготовке к эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы, их размещению и возвращению соответственно в места постоянного проживания либо хранения, а также жизнеобеспечению населения в чрезвычайных ситуациях;

- ведение статистической отчетности о чрезвычайных ситуациях, участие в расследовании причин аварий и катастроф, а также выработке мер по устранению причин подобных аварий и катастроф.

14.2. В режиме повышенной готовности:

- усиление контроля за состоянием окружающей среды, прогнозирование возникновения чрезвычайных ситуаций и их последствий;

- введение при необходимости круглосуточного дежурства руководителей и должностных лиц органов управления и сил МЗ ТП РСЧС сельского поселения;

- непрерывный сбор, обработка и передача органам управления данных о прогнозируемых чрезвычайных ситуациях, информирование населения о приемах и способах защиты от них;

- принятие оперативных мер по предупреждению возникновения и развития чрезвычайных ситуаций, снижению размеров ущерба и потерь в случае их возникновения, а также повышению устойчивости и безопасности функционирования организаций вчрезвычайных ситуациях;

- приведение при необходимости сил и средств МЗ ТП РСЧС сельского поселения в готовность к реагированию на чрезвычайные ситуации, формирование оперативных групп и организация выдвижения их в предполагаемые районы действий;

- восполнение при необходимости резервов материальных ресурсов, созданных для ликвидации чрезвычайных ситуаций;

- проведение при необходимости эвакуационных мероприятий.

14.3. В режиме чрезвычайной ситуации:

- непрерывный контроль за состоянием окружающей среды, прогнозирование развития возникших чрезвычайных ситуаций и их последствий;

- оповещение руководителей федеральных органов исполнительной власти, органов местного самоуправления и организаций, а также населения о возникших чрезвычайных ситуациях;

- проведение мероприятий по защите населения и территории от чрезвычайных ситуаций;

- организация работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций и всестороннему обеспечению действий сил и средств МЗ ТП РСЧС сельского поселения, поддержанию общественного порядка в ходе их проведения, а также привлечению при необходимости в установленном порядке общественных организаций и населения к ликвидации возникших чрезвычайных ситуаций;

- непрерывный сбор, анализ и обмен информацией об обстановке в зоне чрезвычайной ситуации и в ходе проведения работ по ее ликвидации;

- организация и поддержание непрерывного взаимодействия органов местного самоуправления и организаций по вопросам ликвидации чрезвычайных ситуаций и их последствий;

- проведение мероприятий по жизнеобеспечению населения в чрезвычайных ситуациях.

15.        Ликвидация чрезвычайных ситуаций осуществляется:

- локальной - силами и средствами организации;

- муниципальной - силами и средствами органов местного самоуправления сельского поселения и организаций, оказавшихся в зоне чрезвычайной ситуации;

При недостаточности указанных сил и средств привлекаются в установленном порядке силы и средства вышестоящих органов исполнительной власти.

16.        Руководство силами и средствами, привлеченными к ликвидации чрезвычайных ситуаций, и организацию их взаимодействия осуществляют руководители работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций:

- локальной - руководитель или председатель комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности организации;

- муниципальной - председатель комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности органа местного самоуправления сельского поселения.

17.        В случае крайней необходимости руководители работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций вправе самостоятельно принимать решения по следующим вопросам:

- проведение эвакуационных мероприятий;

- остановка деятельности организаций, находящихся в зоне чрезвычайной ситуации;

- проведение аварийно-спасательных работ на объектах и территориях организаций, находящихся в зоне чрезвычайной ситуации;

- ограничение доступа людей в зону чрезвычайной ситуации,

- разбронирование в установленном порядке резервов материальных ресурсов организаций, находящихся в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением материальных ценностей государственного материального резерва;

- использование в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, средств связи и оповещения, транспортных средств и иного имущества организаций, находящиеся в зоне чрезвычайной ситуации;

- привлечение к проведению работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций нештатных и общественных аварийно - спасательных формирований, а также спасателей, не входящих в состав указанных формирований, при наличии у них документов, подтверждающих их аттестацию на проведение аварийно-спасательных работ;

- привлечение на добровольной основе населения к проведению неотложных работ, а также отдельных граждан, не являющихся спасателями, к проведению аварийно - спасательных работ,

- принятие других необходимых мер, обусловленных развитием чрезвычайных ситуаций и ходом работ по их ликвидации.

18.        Финансирование обеспечение МЗ ТП РСЧС сельского поселения и мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций осуществляется за счет средств соответствующих бюджетов и собственников (пользователей) имущества в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Организации всех форм собственности участвуют в ликвидации чрезвычайных ситуаций за счет собственных средств.