Сегодня розничные рынки и торгово-сервисные комплексы пользуются большой популярностью: многие жители региона приобретают здесь товары, в том числе продукты фермерских хозяйств. Мониторинг деятельности хозяйствующих субъектов, осуществляющих деятельность на рынках, показал, что нередко она ведется с нарушениями действующего законодательства о применении контрольно-кассовой техники, что, в свою очередь, ведет к занижению выручки и неуплате налогов.

Сотрудниками Межрайонной ИФНС России №4 по Тамбовской области продолжает активно реализовываться проект по исключению недобросовестного поведения на рынках, в части соблюдения законодательства Российской Федерации о применении контрольно-кассовой техники.

Основной целью данного проекта является легализация деятельности хозяйствующих субъектов, осуществляющих предпринимательскую деятельность без применения контрольно-кассовой техники, увеличение выручки, фиксируемой с применением онлайн-касс, увеличение роста доходов в бюджет за счет сокращения теневого оборота розничных рынков и создания равных, конкурентных условий для ведения бизнеса, а также данный проект стоит на защите прав и интересов потребителей.

В рамках данного проекта сотрудниками Инспекции на постоянной основе проводится инвентаризация торговых территорий, с целью выявления и привлечения к ответственности хозяйствующих субъектов продолжающих работать с нарушением действующего законодательства о применении контрольно-кассовой техники.

Инспекциянапоминает, что контрольно-кассовая техника, включенная в реестр контрольно-кассовой техники, применяется на территории РФ в обязательном порядке всеми организациями и индивидуальными предпринимателями при осуществлении ими расчетов, за исключением случаев, установленных Федеральным законом от 22.05.2003 N 54-ФЗ "О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении расчетов в Российской Федерации" (далее - Закон N 54-ФЗ) (п. 1 ст. 1.2 Закона N 54-ФЗ).

Хочет обратить внимание, что регистрации контрольно-кассовой техники осуществляется исключительно налоговым органом, и представляет собойпроцедуру повнесению записи об экземпляре модели контрольно-кассовой техники, её фискального накопителя и о пользователе в журнал учета контрольно-кассовой техники, присвоение контрольно-кассовой технике регистрационного номера и выдача пользователю карточки регистрации контрольно-кассовой техники с указанием ее регистрационного номера на бумажном носителе или в электронном документе, подписанном усиленной квалифицированной электронной подписью (абз. 27 ст. 1.1 Закона N 54-ФЗ).

Конечно же, в ходе контрольных мероприятий инспекторами выявляются так называемые «молчащие кассы», т.е. пользователь считает, что выполнил требования закона когда осуществил регистрацию кассы, поэтому применять ее «необязательно». Таким пользователям хочется в очередной раз напомнить, что применение контрольно-кассовой техники это совокупность действий организации или индивидуального предпринимателя с использованием контрольно-кассовой техники, включенной в реестр контрольно-кассовой техники и зарегистрированной в установленном порядке, по формированию фискальных данных и фискальных документов, их записи и хранению в фискальном накопителе, сведения о котором представлены в налоговые органы при регистрации либо перерегистрации контрольно-кассовой техники, а также передаче фискальных документов оператору фискальных данных либо в налоговые органы в случаях, установленных законодательством Российской Федерации о применении контрольно-кассовой техники. Вывод: контрольно-кассовой техника должна применять пользователем при осуществлении каждого расчета покупателем.

Чем же для хозяйствующего субъекта грозит нарушение действующего законодательства?

Нарушения требования о применении онлайн-кассы попадают под действие статьи 14.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. За неприменение контрольно-кассовой техники в установленных законодательством случаях предусмотрен административный штраф не менее 10 тысяч рублей на индивидуальных предпринимателей и должностных лиц организаций и не менее 30 тысяч рублей на саму организацию. Следует отметить, что неприменение кассового аппарата является наиболее распространенным нарушением и занимает более 90% от их общего числа.

Межрайонная ИФНС России №4 по Тамбовской области обращается и к покупателям, данный проект защищает ваши интересы в первую очередь как потребителя. В случае, когда приобретен на рынке некачественный товар или услуга, и хочет добиться возврата денежных средств, кассовый чек будет являться документом, подтверждающим факт приобретения товара, облегчит процедуру возврата денежных средств.

 

Заместитель начальника оперативного

контроля Межрайонной ИФНС России № 4

по Тамбовской области                                              И. В. Кузнецов