С 1 июля получить квалифицированный сертификат ключа проверки электронной подписи (далее - КЭП) можно в Удостоверяющем центре ФНС России. Услуга бесплатна и КЭП выдаются в территориальных налоговых органах. Выбрать инспекцию можно на интернет – сайте ФНС России в разделе «Сервисы » (Обратная связь / Помощь – Запись на прием в инспекцию).

Для получения услуги заявителю необходимо представить документ, удостоверяющий личность, СНИЛС и сертифицированный носитель для записи ключей электронной подписи. Квалифицированные сертификаты, полученные в Удостоверяющем центре ФНС России с 1 июля по 31 декабря 2021 года, будут действовать 15 месяцев.

Кто может обратиться за получением квалифицированного сертификата в удостоверяющий центр ФНС России?

  • юридическое лицо (лицо, имеющее право действовать без доверенности);
  • индивидуальный предприниматель;
  • нотариус.

 Что необходимо для получения квалифицированного сертификата в удостоверяющем центре ФНС России?

  • Документ, удостоверяющий личность;
  • СНИЛС;
  • USB-носитель ключевой информации (токен) для записи квалифицированного сертификата и ключа электронной подписи, сертифицированный ФСТЭК России или ФСБ России.

Подготовить и направить заявление на выпуск квалифицированного сертификата также можно через интернет сервис ФНС России «Личный кабинет налогоплательщика – физического лица» (Жизненные ситуации – Нужна квалифицированная электронная подпись).

На оперативность получения КЭП влияет своевременная актуализация налогоплательщиками своих данных. Например, если с момента образования организации руководитель менял адрес места жительства, то прежде чем подавать заявления на получение КЭП, необходимо проверить актуальность данных, так как при проверке система может выдать ошибку в сведениях о руководителе.

Индивидуальному предпринимателю при достижении им возраста, например 45 лет, необходимо учитывать, что сведения о физических лицах поступают в налоговые органы в автоматическом режиме в регламентные сроки, и обращаться с заявлением на выдачу КЭП следует только после синхронизации его новых паспортных данных в базе данных удостоверяющего центра ФНС России.

 

Заместитель начальника Межрайонной

ИФНС России № 4 по Тамбовской области,

советник государственной гражданской службы

Российской Федерации 2 класса                                             Е.А. Харитонов